Как сделать калькулятор в Delphi?

Delphi - объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Borland в 1995 году. Он основан на языке программирования Pascal, но имеет более расширенные возможности и добавлены новые функции.

Как Delphi реализует многоплатформенную разработку?

Delphi является интегрированной средой разработки (IDE), которая позволяет разрабатывать программное обеспечение для различных платформ, включая Windows, macOS, Android и iOS. Delphi достигает многоплатформенности с помощью...

Видео формат для использования в играх. Со звуком формата WAV (скоро будет MP3)

Советы » Создание игр » Видео формат для использования в играх. Со звуком формата WAV (скоро будет MP3)

Д

анный видео формат использует компоненты DelphiX, и Jpeg для отрисовки изображения, поэтому процесс отрисовки изображений не очень прогрессивен, и в ближайшее время появится статья, где все это выполняется через WinAPI, более быстрый способ.

В

от типы процедур, которые будут использоваться в статье: 1.StartScene

- эта процедура будет выполнятся один раз, и только перед началом Scene, обычно, создает Объекты для Scene и ставит нужные параметры для отрисовки.

2.Scene

- эта процедура, выполняемая каждую секунду столько раз сколько у Вас кадров всекунду (FPS) у DxTimer'а, обычно отрисовывает те объекты, которые создавались в StartScene.

3.EndScene

- в этой процедуре, обычно, очищают память от тех объектов, которые не будут использованы в других сценах, а использовались только в этой.

С

начала укажем в USES что будем использовать Jpeg, потом после слова TYPE пишем:

 

TIMHeader = record
   

Face:array

[1..5] of

char; //Это типа мой идентификатор fps:byte; //Количество кадров в секунду Pictures:integer; //Количество картинок в файле width,height:integer; //Ширина и высота картинок sound:byte; //Если 1 то звук есть, если 0 то звука нет soundsize:int64; //Размер звукового файла end

; //А в поле VAR пишем: var

schet:integer=1; //Количество картинок-schet=кадров осталось до конца fs:tfilestream; //Компонент необходимый для чтения файлов f:TImHeader; //Собственно заголовок Видео Файла center,str:boolean; //1е - елси нужно ровнять по центру, 2е-растянуть jpg:TjpegImage;//Картинка Jpeg Теперь идет процедура типа StartScene: fs:=tfilestream.Create('Имя файла',fmOpenRead); //Открываем видео файл fs.Read(f,sizeof(f)); //Читаем заголовок if

f.sound=1 then begin

m:=tmemorystream.Create; m.CopyFrom(fs,f.soundsize); m.Position:=0; wl.Items.Find('sound').Wave.LoadFromStream(m); wl.Items.Find('sound').Restore; end

; timer.Interval:=1000 div

f.fps; //Устанавливаем скорость отрисовки картинок(кадры в секунду) dximagelist.items.clear; //Отчищаем Имэйдж Лист от картинок, для освобождения памяти dximagelist.Items.Add; //Добавляем один Итэм в Имэйдж Лист (в нем будет лежать каждый кадр видеоролика) if

(f.width=640) or

(f.height=480) then

//Если картинка например 640х240 то рисуем по центру center:=true else begin if

(f.width=320) and

(f.height=240) then

//Если картинка пропорциональна 640х480 то растягиваем str:=true; end

; jpg:=tjpegimage.create; dxtimer.Enabled:=true; //Начинаем отрисовку end

;

Ну и наконец сама процедура отрисовки, она ставится на dxdtimer.ontimer или попросту к процедурам типа Scene:

var 

//Объявляем переменные size:int64; //Размер изображения в Видео Файле memo:tmemorystream; //Временый участок памяти под картинку begin if not

ddraw.CanDraw then

exit; if

(schet=1) and

(f.sound=1) then

//Начинаем с первого кадра играть звук if

dxsound.Initialized then

wl.Items.Find('sound').Play(false); if

schet<f.Pictures then

//Если картинки в Видео Файле закончились begin

//ТО: fs.Free; //Закрываем видео файл endscene; //Конец сцены (процедура типа EndScene) jpg.free; //Картинку тоже отчищаем exit; // Далее не продолжаем end else

//А если картинки не закончились то: inc(schet); //Schet увеличиваем на единицу memo:=tmemorystream.Create; //Выделяем участок в памяти fs.Read(size,sizeof(size)); //Читаем из Видео Файла размер изображения memo.CopyFrom(fs,size); //Загружаем это изображение в память memo.Position:=0; jpg.LoadFromStream(memo); //Загружаем в нее изображение dximagelist.items.Items[0].Picture.Assign(jpg); //Засовываем картинку в Имэйдж Лист dximagelist.Items.Items[0].Restore; //принимаем изменения ddraw.Surface.Fill(0); //Заливаем фон черным(в случае если видео непрозрачное или на весь экран, можно не писать) {Далее 8 строк, проверяем на центрированость и на растяг, потом орисовываем картинку} if

center then begin

x:=(640-f.width)div

2; y:=(480-f.height)div

2; il.Items.Items[0].draw(ddraw.Surface,x,y,0); end

; if

str then

il.Items.Items[0].stretchdraw(ddraw.Surface,bounds(0,0,640,480),0); memo.Free; //Отчищаем память от нарисованой картинки ddraw.flip; //Переключаем страницу видеопамяти (если эта процедура типа Scene, то можно не писать)


Пример. Перетащите файл file.imp на файл video.exe(Сначала откомпилируйте проект).

Программа создающая видео файлы теперь на русском языке. Описание: H

еобходимо, чтобы в папке с программой находились картинки (из которых состоит видео фрагмент) в формате BMP. При этом их названия должны быть, не такие:
1
10
11
12
2
3
4
5
6
7
8
9
А

такие:
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
Ч

тобы сохранить их порядок!


В

от в принципе и всё.

Другое по теме:

Категории

Статьи

Советы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.delphirus.com