Delphi - объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Borland в 1995 году. Он основан на языке программирования Pascal, но имеет более расширенные возможности и добавлены новые функции.
Delphi является интегрированной средой разработки (IDE), которая позволяет разрабатывать программное обеспечение для различных платформ, включая Windows, macOS, Android и iOS. Delphi достигает многоплатформенности с помощью...
unitship_; interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls; type
TForm1 = class
(TForm) Timer1: TTimer; procedure
Timer1Timer(Sender: TObject); procedure
FormActivate(Sender: TObject); private
{ Private declarations } public
{ Public declarations } end
; var
Form1: TForm1; x, y: integer; // координаты корабля (базовой точки) implementation
{$R *.DFM} procedure
Titanik(x, y: integer; // координаты базовой точки color: TColor); // цвет корабля const
dx = 5; dy = 5; var
buf: TColor; begin
with
form1.canvas do
begin
buf := pen.Color; // сохраним текущий цвет pen.Color := color; // установим нужный цвет // рисуем ... // корпус MoveTo(x, y); LineTo(x, y - 2 * dy); LineTo(x + 10 * dx, y - 2 * dy); LineTo(x + 11 * dx, y - 3 * dy); LineTo(x + 17 * dx, y - 3 * dy); LineTo(x + 14 * dx, y); LineTo(x, y); // надстройка MoveTo(x + 3 * dx, y - 2 * dy); LineTo(x + 4 * dx, y - 3 * dy); LineTo(x + 4 * dx, y - 4 * dy); LineTo(x + 13 * dx, y - 4 * dy); LineTo(x + 13 * dx, y - 3 * dy); MoveTo(x + 5 * dx, y - 3 * dy); LineTo(x + 9 * dx, y - 3 * dy); // капитанский мостик Rectangle(x + 8 * dx, y - 4 * dy, x + 11 * dx, y - 5 * dy); // труба Rectangle(x + 7 * dx, y - 4 * dy, x + 8 * dx, y - 7 * dy); // иллюминаторы Ellipse(x + 11 * dx, y - 2 * dy, x + 12 * dx, y - 1 * dy); Ellipse(x + 13 * dx, y - 2 * dy, x + 14 * dx, y - 1 * dy); // мачта MoveTo(x + 10 * dx, y - 5 * dy); LineTo(x + 10 * dx, y - 10 * dy); // оснастка MoveTo(x + 17 * dx, y - 3 * dy); LineTo(x + 10 * dx, y - 10 * dy); LineTo(x, y - 2 * dy); pen.Color := buf; // восстановим старый цвет карандаша end
; end
; // обработка сигнала таймера procedure
TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject); begin
Titanik(x, y, form1.color); // стереть рисунок if
x < Form1.ClientWidth then
x := x + 5 else
begin
// новый рейс x := 0; y := Random(50) + 100; end
; Titanik(x, y, clWhite); // нарисовать в новой точке end
; procedure
TForm1.FormActivate(Sender: TObject); begin
x := 0; y := 100; Form1.Color := clNavy; Timer1.Interval := 50; // сигнал таймера каждые 50 мСек end
; end
.