Delphi - объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Borland в 1995 году. Он основан на языке программирования Pascal, но имеет более расширенные возможности и добавлены новые функции.
Delphi является интегрированной средой разработки (IDE), которая позволяет разрабатывать программное обеспечение для различных платформ, включая Windows, macOS, Android и iOS. Delphi достигает многоплатформенности с помощью...
Иногда бывает нужно сложить два или более цветов для получения что-то типа переходного цвета. Делается это весьма просто. Координаты получаемого цвета будут равны среднему значению соответствующих координат всех цветов.
Например, нужно сложить красный и синий. Получаем
(255,0,0)+(0,0,255)=((255+0) div 2,(0+0) div 2,(0+255) div 2)=(127,0,127).
В результате получаем сиреневый цвет. Также надо поступать, если цветов более чем 2: сложить соответствующие координаты, потом каждую сумму разделить нацело на количество цветов.
Поговорим теперь о градиентной заливке. Градиентная заливка - это заливка цветом с плавным переходом от одного цвета к другому.
Итак, пусть заданы 2 цвета своими координатами ((A1, A2, A3) и (B1, B2, B3)) и линия (длиной h пикселов), по которой нужно залить. Тогда каждый цвет каждого пиксела, находящегося на расстоянии x пикселов от начала будет равен (A1-(A1-B1)/h*x, A2-(A2-B2)/h*x, A3-(A3-B3)/h*x). Теперь, имея линию с градиентной заливкой, можно таким образом залить совершенно любую фигуру: будь то прямоугольник, круг или просто произвольная фигура.
Вот как выглядит описанный алгоритм:
{Считается, что координаты первого цвета равны (A1, A2, A3), а второго (B1, B2, B3) Кроме того, линия начинается в координатах (X1,Y1), а заканчивается в (X2,Y1)} var h, i: integer; begin h:=X2-X1-1; for i:=0 to h do with PaintBox1.Canvas do begin Pen.Color:=RGB(A1-(A1-B1)/h*i, A2-(A2-B2)/h*i, A3-(A3-B3)/h*i); Rectangle(I,Y1,I+1,Y1); end; end.