Delphi - объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Borland в 1995 году. Он основан на языке программирования Pascal, но имеет более расширенные возможности и добавлены новые функции.
Delphi является интегрированной средой разработки (IDE), которая позволяет разрабатывать программное обеспечение для различных платформ, включая Windows, macOS, Android и iOS. Delphi достигает многоплатформенности с помощью...
Представляю вашему вниманию рабочий пример использования DirectSound на Delphi + несколько полезных процедур. В этом примере создается один первичный SoundBuffer и 2 статических, вторичных; в них загружаются 2 WAV файла. Первичный буфер создается процедурой AppCreateWritePrimaryBuffer, а любой вторичный - AppCreateWritePrimaryBuffer. Так как вторичный буфер связан с WAV файлом, то при создании буфера нужно определить его параметры в соответствии со звуковым файлом, эти характеристики (Samples, Bits, IsStereo) задаются в виде параметров процедуры. Time - время WAV'файл в секундах (округление в сторону увеличения). При нажатии на кнопку происходит микширование из вторичных буферов в первичный. AppWriteDataToBuffer позволяет записать в буфер PCM сигнал. Процедура CopyWAVToBuffer открывает WAV файл, отделяет заголовок, читает чанк 'data' и копирует его в буфер (при этом сначала считывается размер данных, так как в некоторых WAV файлах существует текстовый довесок, и если его не убрать, в динамиках возможен треск).
Пример 1-ый
unit Unit1; interface uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, DSound, MMSystem, StdCtrls, ExtCtrls; type TForm1 = class(TForm) Button1: TButton; Timer1: TTimer; procedure FormCreate(Sender: TObject); procedure FormDestroy(Sender: TObject); procedure Button1Click(Sender: TObject); private { Private declarations } DirectSound : IDirectSound; DirectSoundBuffer : IDirectSoundBuffer; SecondarySoundBuffer : array[0..1] of IDirectSoundBuffer; procedure AppCreateWritePrimaryBuffer; procedure AppCreateWriteSecondaryBuffer(var Buffer: IDirectSoundBuffer; SamplesPerSec: Integer; Bits: Word; isStereo:Boolean; Time: Integer); procedure AppWriteDataToBuffer(Buffer: IDirectSoundBuffer; OffSet: DWord; var SoundData; SoundBytes: DWord); procedure CopyWAVToBuffer(name: PChar; var Buffer: IDirectSoundBuffer); public { Public declarations } end; var Form1: TForm1; implementation {$R *.DFM} procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject); begin if DirectSoundCreate(nil, DirectSound, nil) <> DS_OK then raise Exception.Create('Failed to create IDirectSound object'); AppCreateWritePrimaryBuffer; AppCreateWriteSecondaryBuffer(SecondarySoundBuffer[0], 22050,8,False,10); AppCreateWriteSecondaryBuffer(SecondarySoundBuffer[1], 22050,16,True,1); end; procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject); var i: ShortInt; begin if Assigned(DirectSoundBuffer) then DirectSoundBuffer.Release; for i:=0 to 1 do if Assigned(SecondarySoundBuffer[i]) then SecondarySoundBuffer[i].Release; if Assigned(DirectSound) then DirectSound.Release; end; procedure TForm1.AppWriteDataToBuffer; var AudioPtr1, AudioPtr2 : Pointer; AudioBytes1, AudioBytes2 : DWord; h : HResult; Temp : Pointer; begin H:=Buffer.Lock(OffSet, SoundBytes, AudioPtr1, AudioBytes1, AudioPtr2, AudioBytes2, 0); if H = DSERR_BUFFERLOST then begin Buffer.Restore; if Buffer.Lock(OffSet, SoundBytes, AudioPtr1, AudioBytes1, AudioPtr2, AudioBytes2, 0) <> DS_OK then raise Exception.Create('Unable to Lock Sound Buffer'); end else if H <> DS_OK then raise Exception.Create('Unable to Lock Sound Buffer'); Temp := @SoundData; Move(Temp^, AudioPtr1^, AudioBytes1); if AudioPtr2 <> nil then begin Temp := @SoundData; Inc(Integer(Temp), AudioBytes1); Move(Temp^, AudioPtr2^, AudioBytes2); end; if Buffer.UnLock(AudioPtr1, AudioBytes1,AudioPtr2, AudioBytes2) <> DS_OK then raise Exception.Create('Unable to UnLock Sound Buffer'); end; procedure TForm1.AppCreateWritePrimaryBuffer; var BufferDesc: DSBUFFERDESC; Caps: DSBCaps; PCM: TWaveFormatEx; begin FillChar(BufferDesc, SizeOf(DSBUFFERDESC),0); FillChar(PCM, SizeOf(TWaveFormatEx),0); with BufferDesc do begin PCM.wFormatTag:=WAVE_FORMAT_PCM; PCM.nChannels:=2; PCM.nSamplesPerSec:=22050; PCM.nBlockAlign:=4; PCM.nAvgBytesPerSec:=PCM.nSamplesPerSec * PCM.nBlockAlign; PCM.wBitsPerSample:=16; PCM.cbSize:=0; dwSize:=SizeOf(DSBUFFERDESC); dwFlags:=DSBCAPS_PRIMARYBUFFER; dwBufferBytes:=0; lpwfxFormat:=nil; end; if DirectSound.SetCooperativeLevel(Handle,DSSCL_WRITEPRIMARY) <> DS_OK then raise Exception.Create('Unable to set Coopeative Level'); if DirectSound.CreateSoundBuffer(BufferDesc,DirectSoundBuffer,nil) <> DS_OK then raise Exception.Create('Create Sound Buffer failed'); if DirectSoundBuffer.SetFormat(PCM) <> DS_OK then raise Exception.Create('Unable to Set Format '); if DirectSound.SetCooperativeLevel(Handle,DSSCL_NORMAL) <> DS_OK then raise Exception.Create('Unable to set Coopeative Level'); end; procedure TForm1.AppCreateWriteSecondaryBuffer; var BufferDesc: DSBUFFERDESC; Caps: DSBCaps; PCM: TWaveFormatEx; begin FillChar(BufferDesc, SizeOf(DSBUFFERDESC),0); FillChar(PCM, SizeOf(TWaveFormatEx),0); with BufferDesc do begin PCM.wFormatTag:=WAVE_FORMAT_PCM; if isStereo then PCM.nChannels:=2 else PCM.nChannels:=1; PCM.nSamplesPerSec:=SamplesPerSec; PCM.nBlockAlign:=(Bits div 8)*PCM.nChannels; PCM.nAvgBytesPerSec:=PCM.nSamplesPerSec * PCM.nBlockAlign; PCM.wBitsPerSample:=Bits; PCM.cbSize:=0; dwSize:=SizeOf(DSBUFFERDESC); dwFlags:=DSBCAPS_STATIC; dwBufferBytes:=Time*PCM.nAvgBytesPerSec; lpwfxFormat:=@PCM; end; if DirectSound.CreateSoundBuffer(BufferDesc,Buffer,nil) <> DS_OK then raise Exception.Create('Create Sound Buffer failed'); end; procedure TForm1.CopyWAVToBuffer; var Data : PChar; FName : TFileStream; DataSize : DWord; Chunk : string[4]; Pos : Integer; begin FName:=TFileStream.Create(name,fmOpenRead); Pos:=24; SetLength(Chunk,4); repeat FName.Seek(Pos, soFromBeginning); FName.read(Chunk[1],4); Inc(Pos); until Chunk = 'data'; FName.Seek(Pos+3, soFromBeginning); FName.read(DataSize, SizeOf(DWord)); GetMem(Data,DataSize); FName.read(Data^, DataSize); FName.Free; AppWriteDataToBuffer(Buffer,0,Data^,DataSize); FreeMem(Data,DataSize); end; procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin CopyWAVToBuffer('1.wav',SecondarySoundBuffer[0]); CopyWAVToBuffer('flip.wav',SecondarySoundBuffer[1]); if SecondarySoundBuffer[0].Play(0,0,0) <> DS_OK then ShowMessage('Can''t play the Sound'); if SecondarySoundBuffer[1].Play(0,0,0) <> DS_OK then ShowMessage('Can''t play the Sound'); end; end.
Пример 2-ой
Представляю вашему вниманию очередной пример работы с DirectSound на Delphi. В этом примере показан принцип работы с 3D буфером. Итак, процедуры AppCreateWritePrimaryBuffer, AppWriteDataToBuffer, CopyWAVToBuffer я оставил без изменения (см. письма с до этого). Процедура AppCreateWriteSecondary3DBuffer является полным аналогом процедуры AppCreateWriteSecondaryBuffer, за исключением флага DSBCAPS_CTRL3D, который указывает на то, что со статическим вторичным буфером будет связан еще один буфер - SecondarySound3DBuffer. Чтобы его инициализировать, а также установить некоторые начальные значения (положение в пространстве, скорость и .т.д.) вызывается процедура AppSetSecondary3DBuffer, в качестве параметров которой передаются сам SecondarySoundBuffer и связанный с ним SecondarySound3DBuffer. В этой процедуре SecondarySound3DBuffer инициализируется с помощью метода QueryInterface c соответствующим флагом. Кроме того, здесь же устанавливается положение источника звука в пространстве: SetPosition(Pos,1,1,0). X,Y,Z Таким образом в начальный момент времени источник находится на высоте 1 м (ось Y направлена вертикально вверх, а ось Z - "в экран"). Если смотреть сверху :
^ Z | | | O----------------> X
Точка O (фактически вы) имеет координаты (0,0), источник звука А(-25,1). Разумеется понятие "метр" весьма условно. При нажатии на кнопку в буфер SecondarySoundBuffer загружается звук 'xhe4.wav'. Это звук работающего винта вертолета, его длина (звука) ровно 3.99 с (а размер буфера ровно 4 с). Далее происходит микширование из вторичного буфера в первичный с флагом DSBPLAY_LOOPING, что позволяет сделать многократно повторяющийся звук; время в 0.01 с ухом практически не улавливается и получается непрерывный звук летящего вертолета. После этого запускется таймер (поле INTERVAL в Инспекторе Оъектов установлено в 1). Разумеется вам совсем необязательно делать именно так, это просто пример. В процедуре Timer1Timer просто меняется координата X с шагом 0.1. В итоге получаем летящий вертолет слева направо. Заодно можете проверить, правильно ли у вас расположены колонки.
unit Unit1; interface uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, DSound, MMSystem, StdCtrls, ExtCtrls; type TForm1 = class(TForm) Button1: TButton; Timer1: TTimer; procedure FormCreate(Sender: TObject); procedure FormDestroy(Sender: TObject); procedure Button1Click(Sender: TObject); procedure Timer1Timer(Sender: TObject); private { Private declarations } DirectSound : IDirectSound; DirectSoundBuffer : IDirectSoundBuffer; SecondarySoundBuffer : IDirectSoundBuffer; SecondarySound3DBuffer : IDirectSound3DBuffer; procedure AppCreateWritePrimaryBuffer; procedure AppCreateWriteSecondary3DBuffer(var Buffer: IDirectSoundBuffer; SamplesPerSec: Integer; Bits: Word; isStereo:Boolean; Time: Integer); procedure AppSetSecondary3DBuffer(var Buffer: IDirectSoundBuffer; var _3DBuffer: IDirectSound3DBuffer); procedure AppWriteDataToBuffer(Buffer: IDirectSoundBuffer; OffSet: DWord; var SoundData; SoundBytes: DWord); procedure CopyWAVToBuffer(name: PChar; var Buffer: IDirectSoundBuffer); public { Public declarations } end; var Form1: TForm1; implementation {$R *.DFM} procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject); var Result: HResult; begin if DirectSoundCreate(nil, DirectSound, nil) <> DS_OK then raise Exception.Create('Failed to create IDirectSound object'); AppCreateWritePrimaryBuffer; AppCreateWriteSecondary3DBuffer(SecondarySoundBuffer, 22050,8,False,4); AppSetSecondary3DBuffer(SecondarySoundBuffer, SecondarySound3DBuffer); Timer1.Enabled:=False; end; procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject); var i: ShortInt; begin if Assigned(DirectSoundBuffer) then DirectSoundBuffer.Release; if Assigned(SecondarySound3DBuffer) then SecondarySound3DBuffer.Release; if Assigned(SecondarySoundBuffer) then SecondarySoundBuffer.Release; if Assigned(DirectSound) then DirectSound.Release; end; procedure TForm1.AppCreateWritePrimaryBuffer; var BufferDesc: DSBUFFERDESC; Caps: DSBCaps; PCM: TWaveFormatEx; begin FillChar(BufferDesc, SizeOf(DSBUFFERDESC),0); FillChar(PCM, SizeOf(TWaveFormatEx),0); with BufferDesc do begin PCM.wFormatTag:=WAVE_FORMAT_PCM; PCM.nChannels:=2; PCM.nSamplesPerSec:=22050; PCM.nBlockAlign:=4; PCM.nAvgBytesPerSec:=PCM.nSamplesPerSec * PCM.nBlockAlign; PCM.wBitsPerSample:=16; PCM.cbSize:=0; dwSize:=SizeOf(DSBUFFERDESC); dwFlags:=DSBCAPS_PRIMARYBUFFER; dwBufferBytes:=0; lpwfxFormat:=nil; end; if DirectSound.SetCooperativeLevel(Handle,DSSCL_WRITEPRIMARY) <> DS_OK then raise Exception.Create('Unable to set Cooperative Level'); if DirectSound.CreateSoundBuffer(BufferDesc,DirectSoundBuffer,nil) <> DS_OK then raise Exception.Create('Create Sound Buffer failed'); if DirectSoundBuffer.SetFormat(PCM) <> DS_OK then raise Exception.Create('Unable to Set Format '); if DirectSound.SetCooperativeLevel(Handle,DSSCL_NORMAL) <> DS_OK then raise Exception.Create('Unable to set Cooperative Level'); end; procedure TForm1.AppCreateWriteSecondary3DBuffer; var BufferDesc: DSBUFFERDESC; Caps: DSBCaps; PCM: TWaveFormatEx; begin FillChar(BufferDesc, SizeOf(DSBUFFERDESC),0); FillChar(PCM, SizeOf(TWaveFormatEx),0); with BufferDesc do begin PCM.wFormatTag:=WAVE_FORMAT_PCM; if isStereo then PCM.nChannels:=2 else PCM.nChannels:=1; PCM.nSamplesPerSec:=SamplesPerSec; PCM.nBlockAlign:=(Bits div 8)*PCM.nChannels; PCM.nAvgBytesPerSec:=PCM.nSamplesPerSec * PCM.nBlockAlign; PCM.wBitsPerSample:=Bits; PCM.cbSize:=0; dwSize:=SizeOf(DSBUFFERDESC); dwFlags:=DSBCAPS_STATIC or DSBCAPS_CTRL3D; dwBufferBytes:=Time*PCM.nAvgBytesPerSec; lpwfxFormat:=@PCM; end; if DirectSound.CreateSoundBuffer(BufferDesc, Buffer, nil) <> DS_OK then raise Exception.Create('Create Sound Buffer failed'); end; procedure TForm1.AppWriteDataToBuffer; var AudioPtr1, AudioPtr2 : Pointer; AudioBytes1, AudioBytes2 : DWord; h : HResult; Temp : Pointer; begin H:=Buffer.Lock(OffSet, SoundBytes, AudioPtr1, AudioBytes1, AudioPtr2, AudioBytes2, 0); if H = DSERR_BUFFERLOST then begin Buffer.Restore; if Buffer.Lock(OffSet, SoundBytes, AudioPtr1, AudioBytes1, AudioPtr2, AudioBytes2, 0) <> DS_OK then raise Exception.Create('Unable to Lock Sound Buffer'); end else if H <> DS_OK then raise Exception.Create('Unable to Lock Sound Buffer'); Temp:=@SoundData; Move(Temp^, AudioPtr1^, AudioBytes1); if AudioPtr2 <> nil then begin Temp:=@SoundData; Inc(Integer(Temp), AudioBytes1); Move(Temp^, AudioPtr2^, AudioBytes2); end; if Buffer.UnLock(AudioPtr1, AudioBytes1, AudioPtr2, AudioBytes2) <> DS_OK then raise Exception.Create('Unable to UnLock Sound Buffer'); end; procedure TForm1.CopyWAVToBuffer; var Data : PChar; FName : TFileStream; DataSize : DWord; Chunk : string[4]; Pos : Integer; begin FName:=TFileStream.Create(name,fmOpenRead); Pos:=24; SetLength(Chunk,4); repeat FName.Seek(Pos, soFromBeginning); FName.read(Chunk[1],4); Inc(Pos); until Chunk = 'data'; FName.Seek(Pos+3, soFromBeginning); FName.read(DataSize, SizeOf(DWord)); GetMem(Data,DataSize); FName.read(Data^, DataSize); FName.Free; AppWriteDataToBuffer(Buffer,0,Data^,DataSize); FreeMem(Data,DataSize); end; var Pos: Single = -25; procedure TForm1.AppSetSecondary3DBuffer; begin if Buffer.QueryInterface(IID_IDirectSound3DBuffer, _3DBuffer) <> DS_OK then raise Exception.Create('Failed to create IDirectSound3D object'); if _3DBuffer.SetPosition(Pos,1,1,0) <> DS_OK then raise Exception.Create('Failed to set IDirectSound3D Position'); end; procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin CopyWAVToBuffer('xhe4.wav',SecondarySoundBuffer); if SecondarySoundBuffer.Play(0,0,DSBPLAY_LOOPING) <> DS_OK then ShowMessage('Can''t play the Sound'); Timer1.Enabled:=True; end; procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject); begin SecondarySound3DBuffer.SetPosition(Pos,1,1,0); Pos:=Pos + 0.1; end; end.