Delphi - объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Borland в 1995 году. Он основан на языке программирования Pascal, но имеет более расширенные возможности и добавлены новые функции.
Delphi является интегрированной средой разработки (IDE), которая позволяет разрабатывать программное обеспечение для различных платформ, включая Windows, macOS, Android и iOS. Delphi достигает многоплатформенности с помощью...
programnoname; type
PData = ^TData; TData = record
next: PData; Name: string
[40]; { ...другие поля данных } end
; var
root: PData;
{ это указатель на первую запись в связанном списке } procedureInsertRecord(var
root: PData; pItem: PData);
(* вставляем запись, на которую указывает pItem в список начиная с root и с требуемым порядком сортировки *) varpWalk, pLast: PData; begin
if
root = nil
then
begin
(* новый список все еще пуст, просто делаем запись, чтобы добавить root к новому списку *) root := pItem; root^.next := nil
end
{ If } else
begin
(* проходимся по списку и сравниваем каждую запись с одной включаемой. Нам необходимо помнить последнюю запись, которую мы проверили, причина этого станет ясна немного позже. *) pWalk := root; pLast := nil
;
(* условие в следующем цикле While определяет порядок сортировки! Это идеальное место для передачи вызова функции сравнения, которой вы передаете дополнительный параметр InsertRecord для осуществления общей сортировки, например: While CompareItems( pWalk, pItem ) < 0 Do Begin where Procedure InsertRecord( Var list: PData; CompareItems: TCompareItems ); and Type TCompareItems = Function( p1,p2:PData ): Integer; and a sample compare function: Function CompareName( p1,p2:PData ): Integer; Begin If p1^.Name < p2^.Name Then CompareName := -1 Else If p1^.Name > p2^.Name Then CompareName := 1 Else CompareName := 0; End; *) whilepWalk^.Name < pItem^.Name do
if
pWalk^.next = nil
then
begin
(* мы обнаружили конец списка, поэтому добавляем новую запись и выходим из процедуры *) pWalk^.next := pItem; pItem^.next := nil
; Exit; end
{ If } else
begin
(* следующая запись, пожалуйста, но помните, что одну мы только что проверили! *) pLast := pWalk; (* если мы заканчиваем в этом месте, то значит мы нашли в списке запись, которая >= одной включенной. Поэтому вставьте ее перед записью, на которую в настоящий момент указывает pWalk, которая расположена после pLast. *) if
pLast = nil
then
begin
(* Упс, мы вывалились из цикла While на самой первой итерации! Новая запись должна располагаться в верхней части списка, поэтому она становится новым корнем (root)! *) pItem^.next := root; root := pItem; end
{ If } else
begin
(* вставляем pItem между pLast и pWalk *) pItem^.next := pWalk; pLast^.next := pItem; end
;
{ Else } (* мы сделали это! *) end;
{ Else } end;
{ InsertRecord } procedureSortbyName(var
list: PData); var
newtree, temp, stump: PData; begin
{ SortByName } (* немедленно выходим, если сортировать нечего *) if
list = nil
then
Exit;
(* в newtree := Nil; (******** Сортируем, просто беря записи из оригинального списка и вставляя их в новый, по пути "перехватывая" для определения правильной позиции в новом дереве. Stump используется для компенсации различий списков. temp используется для указания на запись, перемещаемую из одного списка в другой. ********) stump := list; whilestump <> nil
do
begin
(* временная ссылка на перемещаемую запись *) temp := stump; (* "отключаем" ее от списка *) stump := stump^.next; (* вставляем ее в новый список *) InsertRecord(newtree, temp); end
;
{ While } (* теперь помещаем начало нового, сортированного дерева в начало старого списка *) list := newtree; end;
{ SortByName } beginNew(root); root^.Name := 'BETA'; New(root^.next); root^.next^.Name := 'ALPHA'; New(root^.next^.next); root^.next^.next^.Name := 'Torture'; WriteLn(root^.name); WriteLn(root^.next^.name); WriteLn(root^.next^.next^.name); end
.