Как сделать калькулятор в Delphi?

Delphi - объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Borland в 1995 году. Он основан на языке программирования Pascal, но имеет более расширенные возможности и добавлены новые функции.

Как Delphi реализует многоплатформенную разработку?

Delphi является интегрированной средой разработки (IDE), которая позволяет разрабатывать программное обеспечение для различных платформ, включая Windows, macOS, Android и iOS. Delphi достигает многоплатформенности с помощью...

Гауссово размывание (Gaussian Blur) в Delphi

Статьи » Графика и игры » Гауссово размывание (Gaussian Blur) в Delphi

Ну вот, добрались и до фильтров. В неформальных испытаниях этот код оказался вдвое быстрее, чем это делает Adobe Photoshop. Мне кажется есть множество фильтров, которые можно переделать или оптимизировать для быстроты обработки изображений.

Ядро гауссовой функции exp(-(x^2 + y^2)) есть разновидность формулы f(x)*g(y), которая означает, что мы можем выполнить двумерную свертку, делая последовательность одномерных сверток - сначала мы свертываем каждую строчку изображения, затем - каждую колонку. Хороший повод для ускорения (N^2 становится N*2). Любая свертка требует некоторого место для временного хранения результатов - ниже в коде программа BlurRow как раз распределяет и освобождает память для каждой колонки. Вероятно это должно ускорить обработку изображения, правда не ясно насколько.

Поле "size" в записи TKernel ограничено значением 200. Фактически, если вы хотите использовать еще больший радиус, это не вызовет проблем - попробуйте со значениями radius = 3, 5 или другими. Для большого количества данных методы свертки на поверку оказываются эффективнее преобразований Фурье (как показали опыты).

Еще один комментарий все же необходим: гауссово размывание имеет одно магическое свойство, а именно - вы можете сначала размыть каждую строчку (применить фильтр), затем каждую колонку - фактически получается значительно быстрее, чем двумерная свертка.

Во всяком случае вы можете сделать так:

unit

GBlur2; interface

uses

Windows, Graphics; type

PRGBTriple = ^TRGBTriple; TRGBTriple = packed

record

b: byte; //легче для использования чем типа rgbtBlue... g: byte; r: byte; end

; PRow = ^TRow; TRow = array

[0..1000000] of

TRGBTriple; PPRows = ^TPRows; TPRows = array

[0..1000000] of

PRow; const

MaxKernelSize = 100; type

TKernelSize = 1..MaxKernelSize; TKernel = record

Size: TKernelSize; Weights: array

[-MaxKernelSize..MaxKernelSize] of

single; end

; //идея заключается в том, что при использовании TKernel мы игнорируем //Weights (вес), за исключением Weights в диапазоне -Size..Size. procedure

GBlur(theBitmap: TBitmap; radius: double); implementation

uses

SysUtils; procedure

MakeGaussianKernel(var

K: TKernel; radius: double; MaxData, DataGranularity: double); //Делаем K (гауссово зерно) со среднеквадратичным отклонением = radius. //Для текущего приложения мы устанавливаем переменные MaxData = 255, //DataGranularity = 1. Теперь в процедуре установим значение //K.Size так, что при использовании K мы будем игнорировать Weights (вес) //с наименее возможными значениями. (Малый размер нам на пользу, //поскольку время выполнения напрямую зависит от //значения K.Size.) var

j: integer; temp, delta: double; KernelSize: TKernelSize; begin

for

j := Low(K.Weights) to

High(K.Weights) do

begin

temp := j / radius; K.Weights[j] := exp(-temp * temp / 2); end

; //делаем так, чтобы sum(Weights) = 1: temp := 0; for

j := Low(K.Weights) to

High(K.Weights) do

temp := temp + K.Weights[j]; for

j := Low(K.Weights) to

High(K.Weights) do

K.Weights[j] := K.Weights[j] / temp; //теперь отбрасываем (или делаем отметку "игнорировать" //для переменной Size) данные, имеющие относительно небольшое значение - //это важно, в противном случае смазавание происходим с малым радиусом и //той области, которая "захватывается" большим радиусом... KernelSize := MaxKernelSize; delta := DataGranularity / (2 * MaxData); temp := 0; while

(temp < delta) and

(KernelSize > 1) do

begin

temp := temp + 2 * K.Weights[KernelSize]; dec(KernelSize); end

; K.Size := KernelSize; //теперь для корректности возвращаемого результата проводим ту же //операцию с K.Size, так, чтобы сумма всех данных была равна единице: temp := 0; for

j := -K.Size to

K.Size do

temp := temp + K.Weights[j]; for

j := -K.Size to

K.Size do

K.Weights[j] := K.Weights[j] / temp; end

; function

TrimInt(Lower, Upper, theInteger: integer): integer; begin

if

(theInteger <= Upper) and

(theInteger >= Lower) then

result := theInteger else

if

theInteger > Upper then

result := Upper else

result := Lower; end

; function

TrimReal(Lower, Upper: integer; x: double): integer; begin

if

(x < upper) and

(x >= lower) then

result := trunc(x) else

if

x > Upper then

result := Upper else

result := Lower; end

; procedure

BlurRow(var

theRow: array

of

TRGBTriple; K: TKernel; P: PRow); var

j, n, LocalRow: integer; tr, tg, tb: double; //tempRed и др. w: double; begin

for

j := 0 to

High(theRow) do

begin

tb := 0; tg := 0; tr := 0; for

n := -K.Size to

K.Size do

begin

w := K.Weights[n]; //TrimInt задает отступ от края строки... with

theRow[TrimInt(0, High(theRow), j - n)] do

begin

tb := tb + w * b; tg := tg + w * g; tr := tr + w * r; end

; end

; with

P[j] do

begin

b := TrimReal(0, 255, tb); g := TrimReal(0, 255, tg); r := TrimReal(0, 255, tr); end

; end

; Move(P[0], theRow[0], (High(theRow) + 1) * Sizeof(TRGBTriple)); end

; procedure

GBlur(theBitmap: TBitmap; radius: double); var

Row, Col: integer; theRows: PPRows; K: TKernel; ACol: PRow; P: PRow; begin

if

(theBitmap.HandleType <> bmDIB) or

(theBitmap.PixelFormat <> pf24Bit) then

raise

exception.Create('GBlur может работать только с 24-битными изображениями'); MakeGaussianKernel(K, radius, 255, 1); GetMem(theRows, theBitmap.Height * SizeOf(PRow)); GetMem(ACol, theBitmap.Height * SizeOf(TRGBTriple)); //запись позиции данных изображения: for

Row := 0 to

theBitmap.Height - 1 do

theRows[Row] := theBitmap.Scanline[Row]; //размываем каждую строчку: P := AllocMem(theBitmap.Width * SizeOf(TRGBTriple)); for

Row := 0 to

theBitmap.Height - 1 do

BlurRow(Slice(theRows[Row]^, theBitmap.Width), K, P); //теперь размываем каждую колонку ReAllocMem(P, theBitmap.Height * SizeOf(TRGBTriple)); for

Col := 0 to

theBitmap.Width - 1 do

begin

//- считываем первую колонку в TRow: for

Row := 0 to

theBitmap.Height - 1 do

ACol[Row] := theRows[Row][Col]; BlurRow(Slice(ACol^, theBitmap.Height), K, P); //теперь помещаем обработанный столбец на свое место в данные изображения: for

Row := 0 to

theBitmap.Height - 1 do

theRows[Row][Col] := ACol[Row]; end

; FreeMem(theRows); FreeMem(ACol); ReAllocMem(P, 0); end

; end

.

Должно работать, если только вы не удалите некоторый код вместе с глупыми коментариями. Для примера:

procedure

TForm1.Button1Click(Sender: TObject); var

b: TBitmap; begin

if

not

openDialog1.Execute then

exit; b := TBitmap.Create; b.LoadFromFile(OpenDialog1.Filename); b.PixelFormat := pf24Bit; Canvas.Draw(0, 0, b); GBlur(b, StrToFloat(Edit1.text)); Canvas.Draw(b.Width, 0, b); b.Free; end

;

Имейте в виду, что 24-битные изображения при системной 256-цветной палитре требуют некоторых дополнительных хитростей, так как эти изображения не только выглядят в таком случае немного "странными", но и серьезно нарушают работу фильтра.

Другое по теме:

Категории

Статьи

Советы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.delphirus.com