Delphi - объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Borland в 1995 году. Он основан на языке программирования Pascal, но имеет более расширенные возможности и добавлены новые функции.
Delphi является интегрированной средой разработки (IDE), которая позволяет разрабатывать программное обеспечение для различных платформ, включая Windows, macOS, Android и iOS. Delphi достигает многоплатформенности с помощью...
Меня очень часто спрашивают как можно вставить изображение в формате Jpeg в исполняемый модуль или как можно просматривать jpeg-изображения в программе. В этой статье я попробую рассказать и показать на примерах как можно работать со jpeg-изображениями.
Для этих целей в Дельфи предусмотрено два класса TJpegImage и TJpegData. Мы будем использовать первый, он описан в модуле JPEG (его надо подключить в uses).
Теперь попробуем реализовать такую вещь. Сделаем конвертер картинок в формате *.bmp в формат *.jpeg. Для этого нам понадобится такие компоненты: TImage (для просмотра картинок), две кнопки TButton (для открытия диалога выбора картинок и для запуска процесса), TTrackBar (для того чтобы устанавливать качество картинки), TCheckBox (чтобы устанавливать или убирать флаг "Оттенки серого") и TOpenDialog.
Обработчик события OnClick для первой кнопки может иметь такой вид:
procedureTForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin
if
opendialog1.execute then
image1.Picture.LoadFromFile(opendialog1.filename); end
;
Кстати не забудьте настроить фильтр для OpenDialog1, чтобы можно было открывать только картинки в формате *.bmp.
Теперь непосредственно займемся написанием основной части программы, то есть создание jpeg-изображения. Все действия будем производить по щелчку на второй кнопке. Нам необходимо будет создать объект типа TJpegImage, провести с ним необходимые действия, а потом с помощью метода Compress, упаковать изображение и остается только сохранить изображение в файл. Еще необходимо настроить свойства TrackBar'a: свойство Max надо сделать равным 100 и свойство Position равным также 100. Итак, обработчик нажатия на вторую кнопку может быть таким:
procedureTForm1.Button2Click(Sender: TObject); var
jpg: TJpegImage; begin
{создаем экземпляр объекта} jpg := TJpegImage.Create; {присваиваем ему изображение} jpg.Assign(image1.picture.graphic); {устанавливаем степень сжатия (качество) 1..100} jpg.CompressionQuality := TrackBar1.Position; {если установлен флаг "Оттенки серого", то пусть картинка будет серой:)} jpg.Grayscale := checkbox1.Checked; {Упаковываем графику} jpg.Compress; {и сохраняем ее куда вам захочется} jpg.SaveToFile('D:first.jpg'); {уничтожаем экземпляр объекта} jpg.free; end
;
Как вы видите все очень просто! На всякий случай приведу полный код приложения:
unitUnit1; interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, ComCtrls, ExtCtrls, StdCtrls, JPEG; type
TForm1 = class
(TForm) Button1: TButton; Button2: TButton; Image1: TImage; TrackBar1: TTrackBar; OpenDialog1: TOpenDialog; CheckBox1: TCheckBox; procedure
Button1Click(Sender: TObject); procedure
Button2Click(Sender: TObject); private
{ Private declarations } public
{ Public declarations } end
; var
Form1: TForm1; implementation
{$R *.DFM} procedure
TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin
if
opendialog1.execute then
image1.Picture.LoadFromFile(opendialog1.filename); end
; procedure
TForm1.Button2Click(Sender: TObject); var
jpg: TJpegImage; begin
{создаем экземпляр объекта} jpg := TJpegImage.Create; {присваиваем ему изображение} jpg.Assign(image1.picture.graphic); {устанавливаем степень сжатия (качество) 1..100} jpg.CompressionQuality := TrackBar1.Position; {если установлен флаг "Оттенки серого", то пусть картинка будет серой:)} jpg.Grayscale := checkbox1.Checked; {Упаковываем графику} jpg.Compress; {и сохраняем ее куда вам захочется} jpg.SaveToFile('D:first.jpg'); {уничтожаем экземпляр объекта} jpg.free; end
; end
.
Для обратного преобразования из Jpg в Bmp необходимо воспользоваться методом DibNeeded.