Delphi - объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Borland в 1995 году. Он основан на языке программирования Pascal, но имеет более расширенные возможности и добавлены новые функции.
Delphi является интегрированной средой разработки (IDE), которая позволяет разрабатывать программное обеспечение для различных платформ, включая Windows, macOS, Android и iOS. Delphi достигает многоплатформенности с помощью...
Многие игры в нынешнее время поддерживают мультиплеер, почему? Потому что сейчас люди уже перестали довольствоватся Ai’ем, который играет в частности ‘линейно’, его нельзя обмануть, пошутить над его действиями или разозлить... =) С ним играть можно только на уровне обучения игры, а далее – сеть, живые игроки… ;).
Если это маленькое вступление заставило вас захотеть добавить в свою игру мультиплеер то эта статья для вас. Итак, сразу к делу. Сделаем самую легкую программу, с одной кнопкой. =) Кидаем ее на форму, не забыв кинуть DXPlay. В этой программе давайте сделаем что бы форма подключения DXPlay выводилась при запуске. Идем в настройки DXPlay и устанавливаем любой Guid путем нажатия кнопки New, этот параметр (imho) “устанавливает” уникальности вашему мультиплееру. Далее так: TForm1<Events<OnCreate, и в процедуру кидаем:tryDXPlay1.Open; //Пытаемся открыть форму подключения except on
E: Exception do begin
Application.ShowMainForm := False; Application.HandleException(E); Application.Terminate; //Если не подключаемся или ошибка выходим их программы end
; end
;
Теперь при запуске программы у вас будет выводится форма DXPlay. После:
usesWindows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, DXPlay;
Пишем:
constDXMESE = 1; type
TDXMessage = record
MessageType: DWORD; //Тип сообщения Mes: Integer; //Тип пересылаемых данны, может быть несколько, к примеру - Mes2: String; end
;
Далее, кликаем два раза на кнопку, создавая тем самым процедуру нажатия кноки, и пишем туда: Перед
begin: Var
Msg: ^TDXMessage; //Ссылаемя на TDXMessage MsgSize: Integer; //Размер сообщения
После:
MsgSize := SizeOf(TDXMessage); // Нужно узнать размер сообщения. GetMem(Msg, MsgSize); tryMsg.MessageType := DXMESE; //Указываем тип сообщения Msg.Mes:=random(100); {Само сообщения, может быть что угодно, вплоть до нахождения курсора мышки} DXPlay1.SendMessage(DPID_ALLPLAYERS ,msg,msgsize); //Отправлем мессагу всем игрокам DXPlay1.SendMessage(DXPlay1.LocalPlayer.ID ,msg,msgsize); //Отпраляем себе finally
FreeMem(Msg); //Освобождаем память сообщения Msg end
;
Для приема делаем следующее - DXPlay1<Events<OnMessage и пишем :
Button1.Left:=TDXMessage(Data^).Mes; {Устанавливаем положения кнопки по горизонтали в соответсвии с полученным числом} Button1.Caption:=inttostr(TDXMessage(Data^).Mes); //Пишем это число Итак, это уже конец, осталось чуть-чуть: В процедуре уничтожения формы (FormDestroy) (Tform1<Events<OnDestroy) пишем:
DXPlay1.Close; //Завершение подключения DXPlay. И последний штрих – В Unit добавляем DirectX. Все, запускаем и радуемся нашей первой программе с мультиплеером! =) Пример к статье P.S. Для тестирования достаточно запустить две копии программы, 1-ая хост, 2-ая подключается. ;)