Delphirus - прграммирование на delphi
   Все о delphi Delphirus - прграммирование на delphi
blocks.gif
Навигация
 

Главная
Статьи
Базы данных
Графика
Защита
Интернет
Система
Тексты
Мультимедиа
Файлы
Формы и окна
Другое
Советы
Базы данных
Графика
Интернет
Мультимедиа
Система
Тексты
Файлы
Файлы
Исходники
Компоненты
Инфо
Поиск по сайту
Обратная связь
Самое популярное
Аккаунт
Карта сайта

 
 
 

Советы по delphi \ Графика и Игры \ Создание игр \ Создание шрифтов формата BMP для использования в играх! Также постейший фильтр изображений

Создание шрифтов формата BMP для использования в играх! Также постейший фильтр изображений

Итак я уже писал про отрисовку таких шрифтов в игре, но в том примере все было сильно неадаптировано под програмный код и занимало несколько страниц!
Для создания своих шрифтов будем писать программу: "ФонтГен"
На форме должны присутствовать:

Button1: TButton; //Кнопка генерации
Image1: TImage; //Тут будем рисовать
Edit1: TEdit;//От суда будем брать название шрифта
Edit3: TEdit;//От суда будем брать цвет шрифта

На нажатие кнопки(OnClick) пишем: 
var
   x,y,z:integer;
   c:char;
begin
   Image1.Picture.LoadFromFile('shablon.bmp'); //Ну берем 24 разрядный фон из БИТМАПА
   x:=2; //Устанавливаем место отрисовки первой буквы на 2 (первое место будет пробелом)
   for c:='!' to 'я' do //Из таблицы символов от "!" до буквы "я" делаем:
   with image1.Canvas do
   begin
      font.Name:=(edit1.Text); //Узнаем название шрифта
      font.Size:=12; //Его размер ставим на 12
      font.Style:=[fsBold]; //Делаем шрифт ЖИРНЫМ
      font.Color:=stringtocolor(edit3.Text); //Ставим цвет шрифта
      textout(x*20-trunc(textwidth(c)*1.5),10-(textheight(c) div 2),c); //Рисуем данный(по номеру) символ из таблицы символов (см. выше) на этом месте
      x:=x+1; //Следующее место отрисовки
   end; //Отрисовали все символы!!!
   //Далее идет фильтр обводящий каждую букву черным цветом
   for y:=0 to x*20 do //20 - ширина кадра(в одном кадре - одна буква)
   for z:=0 to 20 do
   if image1.Canvas.Pixels[y,z]=stringtocolor(edit3.Text) then //Если цвет пикселя=Цвету шрифта то
   begin
      if image1.Canvas.Pixels[y-1,z]=clWhite then //Если надо то обводим
         image1.Canvas.Pixels[y-1,z]:=clBlack;
      if image1.Canvas.Pixels[y-1,z-1]=clWhite then
         image1.Canvas.Pixels[y-1,z-1]:=clBlack;
      if image1.Canvas.Pixels[y+1,z-1]=clWhite then
         image1.Canvas.Pixels[y+1,z-1]:=clBlack;
      if image1.Canvas.Pixels[y,z+1]=clWhite then
         image1.Canvas.Pixels[y,z+1]:=clBlack;
      if image1.Canvas.Pixels[y,z-1]=clWhite then
         image1.Canvas.Pixels[y,z-1]:=clBlack;
      if image1.Canvas.Pixels[y+1,z+1]=clWhite then
         image1.Canvas.Pixels[y+1,z+1]:=clBlack;
      if image1.Canvas.Pixels[y+1,z]=clWhite then
         image1.Canvas.Pixels[y+1,z]:=clBlack;
      if image1.Canvas.Pixels[y-1,z+1]=clWhite then
         image1.Canvas.Pixels[y-1,z+1]:=clBlack;
   end;
   image1.picture.SaveToFile(edit1.text+'.bmp'); //Сохраняем полученый БИТМАП в "Название Шрифта".bmp
end;

Прога действительно делает шрифты, но минус - если менять размер шрифта, то параметры отрисовки каждой буквы придется менять! Иначе возможны глюки!
Теперь идет процедура отрисовки:

procedure Tmainform.DCN(Text:string;x,y:integer;center:integer);
var
   h:Tpicturecollectionitem;
   z:integer;
begin
   h:=imagelist.Items.Find('cnb');
   if center=1 then
   for z:=1 to strlen(pchar(text)) do
   h.Draw(dxdraw.Surface,x+trunc(h.Width*0.65)*(z-1)-trunc(h.Width*0.65)*trunc(strlen(pchar(text))*0.5),
   y,ord(text[z])-32)
   else
   for z:=1 to strlen(pchar(text)) do
   h.Draw(dxdraw.Surface,x+trunc(h.Width*0.65)*(z-1),y,ord(text[z])-32);
end;

Как использовать эту процедуру:
DCN({Координаты по икс},{Координаты по игрик},'ТЕКСТ', {Центрировать или нет (1 или 0)}
Вот в принципе и всё.

Название: Создание шрифтов формата BMP для использования в играх! Также постейший фильтр изображений
Дата публикации: 2004-08-31 (2859 Прочтено)

 
 

 

Page generation 0.038 seconds