Delphirus - прграммирование на delphi
   Все о delphi Delphirus - прграммирование на delphi
blocks.gif
Навигация
 

Главная
Статьи
Базы данных
Графика
Защита
Интернет
Система
Тексты
Мультимедиа
Файлы
Формы и окна
Другое
Советы
Базы данных
Графика
Интернет
Мультимедиа
Система
Тексты
Файлы
Файлы
Исходники
Компоненты
Инфо
Поиск по сайту
Обратная связь
Самое популярное
Аккаунт
Карта сайта

 
 
 

Советы по delphi \ Графика и Игры \ Графика \ Создание Миникарты к Стратегиям

Создание Миникарты к Стратегиям

Этот пример взят из нашей игры "В ОСАДЕ", способ хорош - быстрый и качественный.
Немного о переменных и числах:
150 - это размер миникарты в пикселах (у нас 150 на 150)
rx и ry - ширина и высота карты (у нас обычно 80 на 80)
Перейдем непосредственно к описанию:

procedure CreatemMap;
var
  
i,j: Integer;
   NG: TDIB; //Это картинка в которую мы будем сохранять миникарту
  
Item: TPictureCollectionItem; //Тут будет хранится картинка в TdxImageList'е
  
tm:Tdirectdrawsurface; //Поверхность DxDraw
  
tm2:Tdirectdrawsurface; //Тоже
begin
  
ng:=tdib.Create; //Создаем компонент
  
tm:=Tdirectdrawsurface.Create(myform.DXDraw.Surface.DDraw); //Создаем поверхность
  
tm.SystemMemory:=false; //Это надо
  
tm.SetSize((150 div rx +1)*rx ,(150 div ry +1)*ry); //Устанавливаем размеры пропорциональные размерам карты
  
tm.Fill(0); //Заоиваем поверхность черным цветом
  
tm2:=Tdirectdrawsurface.Create(myform.DXDraw.Surface.DDraw); //Создаем вторую поверхность
  
tm2.SystemMemory:=false; //Надо
  
tm2.SetSize(150,150); //Устанавливаем сжатые размеры (Настоящий размер миникарты)
  
tm2.Fill(0); //Тоже заливаем черным
  
for i:=0 to rx-1 do //Далее отрисовываем всю карту
  
for j:=0 to ry-1 do //по частям в уменьшеном виде на первую поверхность
  
myform.il.Items.Find('west0').StretchDraw(tm,bounds((150 div rx+1)*i,(150 div ry+1)*j,150 div rx+1,150 div ry+1),map[i,j]);
   //map - двухмерный массив содержащий номер картинки
  
tm.AssignTo(ng); //Сохраняем содержание поверхности в картинку
  
tm.Free; //Поверхность теперь нам не нужна и мы её удаляем
  
Item := TPictureCollectionItem.Create(MyForm.IL.Items); //Добавляем картинку в TDxImageList
  
Item.Name:='MMG'; //Её имя
  
Item.SystemMemory:=false; //Надо
  
Item.Picture.Graphic := ng; //Загружаем картинку в список
  
item.Transparent:=false; //Непрозрачна
  
Item.Restore; //Принимаем изменения
  
myform.il.Items.Find('mmg').StretchDraw(tm2,bounds(0,0,150,150),0); //Теперь рисуем(заодно и сжимаем) картинку в заданных размерах миникарты на вторую поверхность!
  
tm2.AssignTo(ng); //Опять сохраняем получившийся результат
  
tm2.Free; //Избавляемся от уже ненужной второй поверхности
  
Item.Name:='MMG'; //Исправляем то что нужно в TdxImageList'е
  
Item.SystemMemory:=false; //Исправляем то что нужно в TdxImageList'е
  
Item.Picture.Graphic := ng; //Исправляем то что нужно в TdxImageList'е
  
item.Transparent:=false; //Исправляем то что нужно в TdxImageList'е
  
Item.Restore; //Принимаем изменения
end;
 

Теперь во время игры просто отрисовываем картинку под именем MMG в нужном месте, и если надо то и точки(позиции юнитов на карте) на ней.

Вот в принципе и всё.

Название: Создание Миникарты к Стратегиям
Дата публикации: 2004-08-31 (2301 Прочтено)

 
 

 

Page generation 0.032 seconds