Delphirus - прграммирование на delphi
   Все о delphi Delphirus - прграммирование на delphi
blocks.gif
Навигация
 

Главная
Статьи
Базы данных
Графика
Защита
Интернет
Система
Тексты
Мультимедиа
Файлы
Формы и окна
Другое
Советы
Базы данных
Графика
Интернет
Мультимедиа
Система
Тексты
Файлы
Файлы
Исходники
Компоненты
Инфо
Поиск по сайту
Обратная связь
Самое популярное
Аккаунт
Карта сайта

 
story.gif
DXInput
 
Графика и создание игр

В этой статье мы рассмотрим методы управления объектами в играх с помощью клавиатуры, мыши и джойстика..


1. Клавиатура.
Опрос нажатия клавиши ведется через DXInput.States:

if <тикер> in DXInput.States then
begin
   //действие
end

,где

  • <тикер> есть зарезервированное слово:
  • isUp - по умолчанию "стрелка вверх"
  • isDown - по умолчанию "стрелка вниз"
  • isRight - по умолчанию "стрелка вправо"
  • isLeft - по умолчанию "стрелка влево"
  • IsButton1 - по умолчанию "Space"
  • IsButton2 - по умолчанию "Enter"
  • IsButton3-IsButton32 - по умолчанию не определены

Для сравнения два равноценных условия:

//c использования DXInput
if isUp in DXInput.States then
begin
//действие
end  //а это - без
if Key=VK_UP then
begin
//действие
end

Чтобы определить "тикер": DXInput.Keyboard.KeyAssigns[<тикер>,X]:= <кнопка> ,где:

  • X - значение от 0 до 2 (то есть на каждый "тикер" можно присвоить до трех <кнопок>)
  • <кнопка> - код кнопки (например ord('Q')).

Примечание: буквенные клавиши указываются в верхнем регистре, т.е.

DXInput.Keyboard.KeyAssigns[isButton10,X]:=ord('q')

не будет реагировать на нажатие клавиши 'q' .
Кнопки Ctrl, Alt, Shift можно опросить обычным способом:

If (ssCtrl in Shift) then ...
If (ssAlt in Shift) then ...
If (ssShift in Shift) then ...

Небольшой примерчик. Зарекрепим за тикером isUp - кнопки "E","I" и "стрелка вверх":

procedure TForm1.DXTimerTimer(Sender: TObject; LagCount: Integer);
begin
   if not DXDraw.CanDraw then exit;
   //обновим состояние DXInput (нужно делать при каждом тике таймера)
   DXInput.Update;
   DXDraw.Surface.Fill(0);
   If isUP in DXInput.States then
      With DXDraw.Surface.Canvas do
      begin
         Brush.Style := bsClear;
         Font.Color := clWhite;
         Font.Size := 12;
         TextOut(50,50,'UP pressed');
         Release;
      end;
   DXDraw.Flip;
end;

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
   DXInput.Keyboard.KeyAssigns[isUp,0]:=ord('E');
   //за [isUp,1] - по умолчанию зарезервирована "стрелка вверх", оставим ее.
   DXInput.Keyboard.KeyAssigns[isUp,2]:=ord('I');
end;

2. Мышь

DXinput.Mouse.X - положение курсора по горизонтали
DXinput.Mouse.Y - положение курсора по вертикали
DXinput.Mouse.Z - положение курсора по третьей оси

Небольшой примерчик:

var
   Form1: TForm1;
   MouseX,MouseY:integer;
   LeftB,RightB:boolean;

implementation

{$R *.DFM}

procedure TForm1.DXTimerTimer(Sender: TObject; LagCount: Integer);
var Shift: TShiftState;
begin
   if not DXDraw.CanDraw then exit;
   DXInput.Update;
   DXDraw.Surface.Fill(0);
   With DXDraw.Surface.Canvas do
   begin
      Brush.Style := bsClear;
      Font.Color := clWhite;
      Font.Size := 12;
      If LeftB then
         TextOut(0,0,'Left');
      If RightB then
         TextOut(50,0,'Right');
      TextOut(0,50,IntToStr(MouseX)+','+IntToStr(MouseY));
      Release;
   end;
   DXDraw.Flip;
end;

procedure TForm1.DXDrawMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
   MouseX:=X;
   MouseY:=Y;
end;

procedure TForm1.DXDrawMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
   If ssLeft in Shift then LeftB:=true;
   If ssRight in Shift then RightB:=true;
end;

procedure TForm1.DXDrawMouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
   LeftB:=false; RightB:=false;
end;

3. Джойстик

Настроим джойстик:
DXinput.Joystick.RangeX = 0 - 1000, устанавливает диапазон изменения значений по горизонтальной оси от X до -X
DXinput.Joystick.RangeY = 0 - 1000, устанавливает диапазон изменения значений по вертикальной оси от Y до -Y
DXinput.Joystick.RangeZ = 0 - 1000, устанавливает диапазон изменения значений по третьей оси от Z до -Z

DXinput.Joystick.DeadzoneX = 0 - 100, устанавливает чувствительность по горизонтальной оси
DXinput.Joystick.DeadzoneY = 0 - 100, устанавливает чувствительность по вертикальной оси
DXinput.Joystick.DeadzoneZ = 0 - 100, устанавливает чувствительность по третьей оси
0 - самое чувствительное значение.

Читаем положение рукоятки:
DXinput.Joystick.X - по горизонтальной оси
DXinput.Joystick.Y - по вертикальной оси
DXinput.Joystick.Z - по третьей оси

Z - используется в случае наличия на джойстике соответствующей ручки. Этот кусок кода сканирует кнопки на джойстике:

for i := 0 to DXInput1.Joystick.ButtonCount do
begin
   if DXInput1.Joystick.Buttons[i] = True then
   begin
      //Кнопка нажата. Действие.
   end;
end;

Примечание: Руль можно считать частным случаем джойстика. При этом штурвал - горизонтальная ось (X), педаль газа и педаль тормоза - вертикальная ось (Y).

 
Разместил 30/09/2004 от rolcom ( Прочитано: )

  blocks.gif
Связанные ссылки
 

· Больше про Графика и создание игр
· Новость от rolcom


Самая читаемая статья: Графика и создание игр:
Создание игры Пятнашки

 
blocks.gif
Рейтинг статьи
 

Средняя оценка: 0
Ответов: 0

Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


 
blocks.gif
опции
 


 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу

 
 

Page generation 0.029 seconds