Delphirus - прграммирование на delphi
   Все о delphi Delphirus - прграммирование на delphi
blocks.gif
Навигация
 

Главная
Статьи
Базы данных
Графика
Защита
Интернет
Система
Тексты
Мультимедиа
Файлы
Формы и окна
Другое
Советы
Базы данных
Графика
Интернет
Мультимедиа
Система
Тексты
Файлы
Файлы
Исходники
Компоненты
Инфо
Поиск по сайту
Обратная связь
Самое популярное
Аккаунт
Карта сайта

 
story.gif
Действия с посторонними окнами
 
Формы и окна   Как "словить" окно? Под словом "словить" я имею ввиду то, как обнаружить наличие окна (любого окна) среди других окон. Функция "ловли окна" очень часто используется в том случае если вам необходимо совершить над ним (окном) какое-нибудь действие: закрыть, переместить, спрятать, изменить размеры и т.д.

Еще раз скажу, что все эти действия будут совершаться над "чужими" окноми, т.е. не над теми которые ва разрабатываете, а над окнами других приложений. Итак вы уже поняли ( я надеюсь ) для чего нужно "словить" окно. Ниже представлен фрагмент кода, позволяющий определить наличие окна в системе:
if findwindow(nil, '1.txt - Блокнот') <>0 then 
showmessage ('Окно присутствует'); 

Если вы поместите эту строчку в процедуру обработки события нажатия на кнопку (или в другое место ),запустите программу и нажмете на кнопку, ваша программа выдаст сообщение "Окно присутствует" если вы перед этим запустили блокнот и сохранили документ под названием 1.txt Иными словами программа смотрит есть ли окно с таким заголовком какой вы указали (он выделен вот таким цветом) и если оно есть - выдает сообщение, в противном же случае ничего не произойдет.

Теперь когда, вы знаете как использовать функцию ловли окна, попробуем передвинуть его:

//Поместите этот код в процедуру обработки события нажатия на кнопку

if findwindow(nil, '1.txt - Блокнот') <>0 
thenSetWindowPos(findwindow(nil,'1.txt - Блокнот'),HWND_BOTTOM,1,1,20,20,SWP_nosize);
//--------------------------------------------------------------------------------

Запустите Блокноти сохраните пустой(или не пустой) документ под именем 1.txt (Обратите внимание, что заголовок окна будет 1.txt - Блокнот) Теперь запустите программу и нажмите на кнопку. Если все сделано правильно, то окно блокнота передвинится в левый верхний угол экрана. Теперь давайте разберем, как вы это сделали.

Первая строчка - функция "ловли" окна. Она проверяет есть ли окно с таким заголовком. Если есть, то выполняется следующая (вторая) строчка:

SetWindowPos(findwindow(nil,'1.txt - Блокнот'),HWND_BOTTOM,1,1,20,20,SWP_nosize);

Где :

первый параметр - заголовок окна, с которым надо что-либо сделать ( в данном случае - передвинуть). Заголовок передается функцией "ловли" окна

          findwindow(nil,'1.txt - Блокнот')   , где 1.txt - Блокнот  заголовок окна 


  • Второй параметр - положение окно ( т.е. его Z-расположение ) он нам сейчас не нужен. Просто считайте, что он должен быть HWND_BOTTOM
  • Третий параметр - координыты окна по "Оси X" в пикселах.
  • Четвертый параметр - координыты окна по "Оси Y" в пикселах (т.е. этими координмтами вы указываете куда двигать окно).
  • Пятый - размер окна по горизонтали
  • Шестой - размер окна по вертикали
  • И, наконец, седьмой параметр, он имеет несколько значений. Вот основные из них:

    SWP_HIDEWINDOW - после проделаных действий над окном ( перемещением и изменением размера ) окно прячется

    SWP_NOSIZE - если указан этот параметр, то 5й и 6й параметры учитываться не будут, т.е. окно менять размер не будет (этот параметр указан в нашем примере )

    SWP_NOMOVE - если указан этот параметр, то 3й и 4й параметры учитываться не будут, т.е. окно не будет перемещаться.

    SWP_SHOWWINDOW - после проделаных действий над окном ( перемещением и изменением размера ) окно будет показано ( работает только если окно было спрятано)

    Теперь можно и текст изменить... Вот, например, есть у вас какое-нибудь окно, допустим заголовок у него все тот же - 1.txt - Блокнот. Как же из своей программы поменять заголовок у этого окна? А очень просто:

    //Поместите этот код в процедуру обработки события нажатия на кнопку

                setwindowtext (findwindow(nil,'1.txt - Блокнот'),'Окно By Vasya Pupkin')  
//---------------------------------------------------------------------------------

Запустите программу, нажмите на кнопку и...о чудо - окно названо вашим именем :-)

Функция setwindowtext имеет 2 параметра :

Первый - заголовок окна, у которого будем менять заголовок. (Простите за каламбур). Он определяется через функцию "ловли" окна:

           findwindow(nil,'1.txt - Блокнот') ,            
где 1.txt - Блокнот и есть тот самый (начальный)  заголовок окна 

Второй - новый заголовок (типа String)

Есть еще одна интересная функция, которая может вам пригодиться. Это - Showwindow. Используя ее вы сможете прятать ( и, естественно, показавать обратно) окна. Использование этой функции еще легче, чем использование предыдущих:

            Showwindow(findwindow(nil,'1.txt - Блокнот'),sw_hide);

После выполнения программы окно "1.txt - Блокнот" будет спрятано (но не закрыто!). У этой функции тоже 2 параметра:

Первый - заголовок окна. Он определяется через функцию "ловли" окна:

           findwindow(nil,'1.txt - Блокнот') , где 1.txt - Блокнот  заголовок окна 

Второй - указания, что делать:

SW_HIDE -Прятать окно

SW_MAXIMIZE -Максимизировать окно

SW_MINIMIZE -Минимизировать окно

SW_SHOW -показать окно (Его надо вызывать если вы хотите показать уже спрятанное окно)

Еще один способ передачи комманд окнам - это использование функции Postmessage. Например, чтобы закрыть окно с заголовком "1.txt - Блокнот" вставьте этот код в процедуру обработки события нажатия на кнопку:

       postmessage(findwindow(nil,'1.txt - Блокнот'), wm_quit,0,0);

Если у вас было запущено окно с заголовком 1.txt - Блокнот, то оно закроется.

Postmessage имеет несколько параметров, и в различных случаях они разные. Вот некий шаблон использования Postmessage:

       postmessage( findwindow(nil,'заголовок окна'), wm_команда, парам3, парам4);

В первом параметре - findwindow(nil,'заголовок окна') вы передаете заголовок окна.

Второй пареметр - комманда, указывающая какое действие должно совершиться над окном ( в данном примере эта комманда - WM_QUIT, она закрывает окно). Все эти комманды начинаются на WM_ (wm_size, wm_quit, и т.д.)

Третий и четвертый параметры(парам3 и парам4) - это параметры wm_комманды. Чтобы получить сведения о этих параметрах(
да и о самих wm_коммандах) откройте справку Delphi (ПУСК=>Программы=> Borland Delphi => HELP=> MS SDK Help Files=> Win32 Programmer's Reference) откройте вкладку "Указатель" и наберите WM_ и вы увидете целый список этих комманд. Если вы хотите узнать параметры для данной wm_комманды, откройте справку по этой wm_комманде и там вы увидете, какие должны быть параметры.

 
Разместил 15/04/2004 от rolcom ( Прочитано: )

  blocks.gif
Связанные ссылки
 

· Больше про Формы и окна
· Новость от rolcom


Самая читаемая статья: Формы и окна:
Окна - такие разные:круглые, треугольные, звездообразные...

 
blocks.gif
Рейтинг статьи
 

Средняя оценка: 5
Ответов: 2


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


 
blocks.gif
опции
 


 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу

 
 

Page generation 0.041 seconds